Лев и козел в одном теле название. Кто такая химера? Химера: мифология, значение образа

Статья змея и коза совместимость – краткое практическое пособие , где подробно, тезисно и доступно будут обозначены главные противоречия общения таких особ, открыты лучшие стороны позитивной коммуникации представителей восточного календаря.

Благодаря ему вы сможете не просто научиться понимать окружающих вас людей, но и научитесь с легкостью обходить все «острые углы», не нарушая своей психологической гармонии.

Змеи – хладнокровные пресмыкающиеся, природой наделенные хитростью и умом.

Они стали символом вечной мудрости, жестокой коварности и обладают рядом характеристик, относящимся к двум противоположным полюсам:

  1. Положительные: врожденное чувство стиля, сила воли, упорство, собственное мнение, необычайно развитое чувство интуиции, трудолюбие, целеустремленность.
  2. Отрицательные: скрытность, изворотливость, стремление к манипуляции окружающими людьми, расчетливость в отношениях, личностный эгоизм.

Люди-змеи скрывают свою сущность за внешней оболочкой , к которой относятся с чрезвычайной требовательностью и стараются всегда держать ее на самом высоком уровне. Существа со змеиной сущностью внутри – сложные личности, требующие особого подхода и понимания.

Коза – животное добродушное, обладающее тонкой душой. Личности, чей год рождения она покровительствует, наделены внешней изящностью и добрым сердцем. Её внутренний мир богат творческими идеями.

Наряду с хорошими качествами, коза обладает рядом негативных характеристик: безмерное упрямство, навязчивость, скрытность, капризы, восприятие мира в мрачном свете, отсутствие целеустремленности в жизни.

Представители двух знаков – разные люди, но соединив их диаметрально противоположные качества характеров, они смогут дополнить друг друга и компенсировать нехватку тех или иных черт.

Совместимость козы (овцы) со змеёй далека до идеальной, их отношения имеют достаточно сложностей , но если пара готова преодолевать их, союз вполне может сложиться. Эти двое будут жить размеренно, планируя каждый свой последующий шаг. Причиной тому обоюдная сдержанность.

Совместимость в любви и браке, если он рожден в год козы, она змеи

Мужчина-коза и змея женского происхождения – неоднозначный союз , для которого характерны крайние точки: влюбленные могут испытывать как чувство безмерного счастья, так и горького разочарования, а былая любовь перерождается в нестерпимую ненависть.

В такой паре сильная половина уступает место женщине – волевой, расчетливой, упорной змее. Он – ценитель прекрасного, знаток искусства, любитель природы, мечтатель и фантазер. Принимать ответственные решения не для него.

Эту роль на себя примеряет дама-змея. И если ей по нраву такой спутник жизни, то взаимоотношения будут развиваться дальше.Но ее избранник лишается прав на личную свободу, теперь она его жизнь и свобода. Семья для нее главный приоритет в жизни, ее крепость, защита. Отдавая себя целиком, она требует того же в ответ.

Тандем мужественной козочки и женственной змейки рождает собой некоторые недопонимания:

  • он-чувствует, она-мыслит;
  • он-действует, она-составляет план;
  • он генерирует идеи, она – воплощает их в жизнь.

Если партнеры не смогут воспринять друг друга и глубоко понять свои черты характера, они рискуют расстаться.

Совместимость в любви, браке, если: он рожден в год змеи, она козы

Мужчина-змея – настоящий самец, самоуверенный, властный. Эта личность всегда окружена дамским вниманием, но его расположения добиться могут не многие. Практичные змеи ищут партнеров, подобных себе по восприятию мира.

Коза будет удостоена вниманием хладнокровного мужчины, тщательно скрывающего свои эмоции. Изящная кокетка, безобидная капризулька, истинная леди привлекает его именно тем, что он сможет ею руководить и заботиться о ней.

Главное, чтобы козочка не заигралась и не перешла границы дозволенного. Сильные мужчины готовы простить многое, но только не беспечности и разгульной жизни в семейных отношениях. Оба знака имеют целью создание прочной ячейки общества, которая будет для них поддержкой и опорой.

Совместимость такого сочетания имеет большой шанс на заключение брака. Их взаимопонимание природная составляющая, взаимовыгодное сотрудничество, комфортное сосуществование. Гармоничные любовные, а затем брачные отношения, где каждый максимально самореализован.


Минусы союза

Главным и несомненным недостатком союза овца-змея является тот факт, что он является векторным.

В нем сложно предугадать, каковы будут последствия от силы змеиного «укуса» и как проявится слабость «бедной овечки»:


Совместимость в постели

Интимная сторона змеино-овечьих взаимоотношений будет видоизменяться в зависимости от половой принадлежности восточных знаков. Дама-коза и мужчина-змий – регулярная сексуальная жизнь. Именно чувственная овца сможет сделать супружеский долг ежедневным подъемом эмоций, разгаром бурных страстей, удовлетворением эротических фантазий.

Получая яркую сексуальную жизнь, мужчина будет также ласков с избранницей, выражая свое желание, любовь. Обратное сочетание не столь удачно.

Самолюбие мужчины-козы, требующее постоянной подпитки со стороны партнера женщины-змеи , и не удовлетворенное может стать причиной разлада в интимных отношениях. Для козы любовь и секс – понятия неразделимые, одно вытекает из другого, никак иначе.


Совместимость в бизнесе

Деловое сотрудничество знаков вряд ли принесет положительные плоды. Это связано с несколькими факторами:

  • эгоистическая нацеленность обеих личностей;
  • они – люди искусства.

Финансовая составляющая союза змея-коза – одна из причин конфликтов. Мечтательные овечки склонны к тратам денег на свои увлечения, змеиная сущность партнера не позволяет ей этого делать, представители рассудительного восточного гороскопа без удовольствия расстаются с деньгами, они не желают их тратить даже на спутника жизни. Общий бизнес знакам создавать не рекомендуется.


Совместимость в дружбе

Настоящей крепкой дружбы у змеи с овцой не получится. Разница характеров и интересов будут постоянно вмешиваться в их отношения, совсем неблагожелательно влияя на них.

Взаимные обиды, нежелание высказывать свое недовольство сведет первоначально теплые взаимоотношения на нет. Между этими людьми скорее ложатся приятельские отношения без взаимных обязательств.


Совместимость в процентах

  • Любовное поприще партнеров будет благополучным на 100%.
  • Семейные узы будут крепкими на 90-100%.
  • Дружеские отношения козы-змеи будут равны 70%.
  • Сексуальное влечение партнеров будет удовлетворено на 80-100%
  • Деловые отношения змеино-овечьего союза – 30%.

  1. Поддерживать пессимистично настроенную овечку , обиженную жизнью, любить ее, ценить талант.
  2. Змее стоит умерить свой пыл, снизить уровень контроля за родными и научиться воспринимать критические замечания без агрессии.
  3. Овце же стоит вырабатывать «командирские замашки» , тренировать силу воли и брать на себя ответственность.
  4. Поиск новых объединяющих интересов станет отправной точкой при возрождении угасающих взаимоотношений.
  5. Разрешение конфликтов через переживание ситуации в «шкуре» партнера.

Астрологическая совместимость небесных тел объясняет многие вещи, но не все. Ответы на них кроются внутри вас. Там, где есть искренние чувства, любая ссора всегда оканчивается примирением.

Даже привел в этой статье исчерпывающее доказательство в виде фотографий. Почему я заговорил о русалках , да потому что русалка - это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. И на этот раз хочу рассказать о мифических существах , существовавших в свое время по приданиям: Гранты, Дриады, Кракен, Грифоны, Мандрагора, Гиппогриф, Пегас, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера, Цербер, Феникс, Василиск, Единорог, Виверн . Познакомимся поближе с этими существами.


Видео с канала "Интересные факты"

1. Виверн




Виверн -Это существо считается "родственником" дракона, но у него всего две ноги. вместо передней - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.

2. Аспид

]


Аспид - В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал"

3. Единорог


Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

4. Василиск


Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона(по некоторым источникам огромный ящер) которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. Василиск - рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом (в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком "чистые" животные.
"Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается. А сам он был фиолетово черный с шипастым хвостом. Треугольная голова с черно-розовой пастью широко распахнулась...
Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те кто хотел проверить это обратно не вернулись..".("С.Другаль "Василиск") .
5. Мантикора


Мантикора - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах. В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.

6. Валькирии


Валькирии - прекрасные девы-воительницы, исполняющие волю Одина и являющиеся его спутницами. Они невидимо принимают участие в каждой битве, даруя победу тому, кому присуждают ее боги, а потом уносят погибших воинов в Валгалу, замок внебесном Асгарде, и там прислуживают им за столом. Сказания называют и небесных валькирий, которые определяют судьбу каждого человека.

7. Анка


Анка - В мусульманской мифологии чудесные птицы, созданные Аллахом и враждебные людям. Считается что анка существуют и по сей день: просто их столько мало, что встречаются они крайне редко. Анка во многом сходны своими свойствами с птицей феникс, обитавшей в аравийской пустыне(можно предположить,что анка - это и есть феникс).

8. Феникс


Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:

"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."

9. Ехидна


Ехидна - полуженщина полузмея, дочь Тартара и Реи, родила Тифона и множество чудовищ (лернейскую гидру,Цербера, Химеру, Немейского льва, Сфинкса)

10. Злыдни


Злыдни - языческие злобные духи древних славян. Так же их еще называют криксы или хмыри - болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня имеет не вполне определенный облик (говорит, но невидима). Она может оборачиваться человечком, маленьким ребенком, нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак. В доме злыдни чаще всего селятся за печью, но любит и внезапно вскакивать на спину, плечи человека, "ездить" на нем. Злыдней может быть несколько. Однако, проявив некоторую смекалку, их можно переловить, заперев, заключив в какую - нибудь емкость.

11. Цербер


Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. Когда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит.

12. Химера


Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона) По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ(например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.

13. Сфинкс


Сфинк с или Сфинга в древнегреческой мифологии крылатое чудовище с лицом и грудью женщины и туловищем льва. Она порождение стоглавого дракона Тифона и Ехидны. Имя Сфинкса связано с глаголом "сфинго" - "Сжимать, удушать". Насланная Герой на Фивы в наказанье. Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку («Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип, Сфинкс в отчаянье бросилась в пропасть и разбилась на смерть, а Эдип стал фиванским царем.

14. Лернейская гидра


Лернейская гидра - чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Жила гидра в болоте около города Лерна. Выползала из своего логова и уничтожала целые стада. Победа над гидрой была одним из подвигов Геракла.

15. Наяды


Наяды - Каждая река, каждый источник либо ручей в греческой мифологии имели свою начальницу – наяду. Это веселое племя покровительниц вод, пророчиц и целительниц никакая статистика не охватывала, всякий грек с поэтической жилкой слышал в журчанье вод беспечную болтовню наяд. Они относятся к потомкам Океана и Тефиды; насчитывают их до трех тысяч.
«все имена их назвать никому из людей не под силу. Знает название потока лишь тот, кто вблизи обитает»

16. Рухх


Рухх - На Востоке издавна рассказывали о гигантской птице Рухх (или Рук, Страх-рах, Ногой, Нагай). Кое-кто с ней даже встречался. Например, герой арабских сказок Синдбад-мореход. Однажды он оказался на необитаемом острове. Осмотревшись, он увидел огромный белый купол без окон и дверей, такой большой, что не смог на него влезть.
«И я, - повествует Синдбад, - обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, - и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами. И я убедился, что купол, который я обошел, - яйцо Рухх. И принялся я удивляться тому, что сотворил Аллах великий. А в это время птица вдруг опустилась на купол, и обняла его крыльями, и вытянула ноги на земле сзади него, и заснула на нем, да будет славен Аллах, который никогда не спит! И тогда я, развязав чалму, привязал себя к ногам этой птицы, говоря себе: „Может быть, она перенесет меня в страны с городами и населением. Это будет лучше, чем сидеть здесь, на этом острове". А когда поднялась заря и взошел день, птица снялась с яйца и взвилась со мной в воздух. А потом стала спускаться и опустилась на какую-то землю, и, достигнув земли, я быстро отвязался от ее ног, боясь птицы, но птица не знала обо мне и меня не почувствовала».

Не только сказочный Синдбад-мореход, но и вполне реальный флорентийский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Персию, Индию и Китай, слышал об этой птице. Он поведал, что монгольский хан Хубилай однажды отправил на поимку птицы верных людей. Гонцы отыскали ее родину: африканский остров Мадагаскар. Самой птицы они не видели, но привезли ее перо: длиной оно было двенадцать шагов, а стержень пера в диаметре равнялся двум пальмовым стволам. Говорили, что произведенный крыльями Рухх ветер валит человека с ног, когти ее подобны бычьим рогам, а мясо возвращает молодость. Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами! автор энциклопеди Александрова Анастасия Знали эту чудовищную птицу и на Руси, называли Страх-рах, Ног или Ногой, придавали ей еще новые сказочные черты.
«Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит», - повествует древнерусский «Азбуковник» XVI века.
Тайну крылатого гиганта попробовал разъяснить еще знаменитый путешественник Марко Поло: «Зовут эту птицу на островах Руком, а по-нашему не называют, но то - гриф!» Только... сильно подросший в человеческом воображении.

17. Хухлик


Хухлик в русских суевериях водяной черт; ряженый. Название хухляк, хухлик, по - видимому, произошло от карельского huhlakka - "чудить", tus - "привидение, призрак", "одетый странно" (Черепанова 1983). Облик хухляка неясен, однако говорят что он сходен с шиликуном. Этот нечистый дух появляется чаще всего из воды и становится особенно активным во время Святок. Любит подшучивать над людьми.

18. Пегас


Пегас - в греческой мифологии крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны.Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он копытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой. По другому мифу, боги подарили Пегаса. Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну.

19 Гиппогриф


Гиппогриф - в мифологии европейского средневековья, желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы или грифоны – это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя - львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Со временем выражение «Jungentur jam grypes eguis» («скрещивать грифов с лошадьми») стало поговоркой; в начале шестнадцатого века Людовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное создание, даже чем крылатый Пегас. В «Неистовом Роланде» дано подробное описание гиппогрифа, словно бы предназначалось для учебника фантастической зоологии:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными

20 Мандрагора


Мандрагора. Роль Мандрагоры в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у этого растения определённых снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела (Пифагор называл Мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла - «травой-получеловеком»). В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им соответствующие названия. В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии.

21. Грифоны


Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду, Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.

22. Кракен


Кракен - это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона, или морского змея. Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно огромному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен - это осьминог, только увеличенный. Среди юношеских произведений Тенисона можно найти стихотворение, посвященное этому примечательному существу:

Спокон веков в пучине океана
Громада Кракен беспробудно спит
Он слеп и глух, по туше великана
Лишь временами бледный лучь скользит.
Над ним колышутся гиганты губки,
И из глубинных, темных нор
Полипов несчислимый хор
Протягивает щупальца, как руки.
Тысячелетья Кракен там почиет,
Так было и так будет впредь,
Пока последний огонь прожжет пучину
И жаром опалит живую твердь.
Тогда он ото сна воспрянет,
Пред ангелами и людьми предстанет
И, с воем всплывши, встретит смерть.

23. Золотая собака


Золотая собака .- Это собака из золота, которая охраняла Зевса, когда его преследовал Кронос. То, что Тантал не захотел отдавать эту собаку, было первым сильным его проступком перед богами, который потом боги ему учли при выборе наказания.

«…На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:
- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе. Всё знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!
Тантал же так ответил вестнику богов:
- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет её у меня.
Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное танталом богам…

24. Дриады


Дриады - в греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны. Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.

25. Гранты


Грант - В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату Встреча с грантом предвещает несчастье - пожар или что-нибудь еще в том же духе.

В греческой мифологии химера («коза») – чудище, побежденное героем Беллерофонтом. Упоминания о ней находим у древних авторов. Гомер сообщает, что это огнедышащее чудовище, «спереди выглядит, как лев, имеет тело козы и хвост змеи». Гесиод также говорит о том, что химера извергает огонь, и описывает ее как «существо ужасное, огромное, быстроногое и сильное. У нее три головы: одна – львиная, другая козья, а третья – змеиная, голова кровожадного дракона». В греческом искусстве химера обычно изображалась с туловищем льва, головой козы и змеиным хвостом.

Со временем химера стала ассоциироваться с рядом существ, «собранных» из частей тела различных животных и человека. Примером этого служит описание химеры у исследователя XVIII века Коутса: «Существо с лицом прекрасной девушки, передними лапами и грудью льва, туловищем козла, задними лапами грифона и хвостом змеи». В современном языке химера в переносном смысле часто означает нереальную мечту или безумную идею.

И Гомер, и Гесиод верили в божественное происхождение химеры. Согласно Гесиоду, ее матерью была Ехидна – наполовину девушка «с горящими глазами и бледными щеками», наполовину ужасная огромная змея. Отцом химеры был Цифей – младший сын Геи и Тартара. Цифей описывается как чудовище «выше любой из гор», с огромными крыльями, огненными глазами, лапами дракона и хвостом гадюки. У химеры были не менее замечательные братья: хранитель подземного царства пес Цербер и двухголовый пес Орт, охранявший стада Гериона.

Однако это не единственная версия происхождения химеры. По другим источникам, ее отцом был Орт, а матерью – многоголовая Гидра. Впрочем, каково бы ни было ее происхождение, это, безусловно, одно из древнейших мифических чудовищ, постоянно боровшихся с богами олимпийцами за власть во Вселенной.

В античной литературе помимо Гомера и Гесиода к образу химеры обращались Еврипид, Овидий и Вергилий. В «Энеиде» химера предстает как одно из ужасных чудовищ, которых царь Эней встречает в подземном мире.

Уже в древности некоторые ученые пытались связать ее происхождение с ликийским вулканом Янар. Сервий, комментатор Вергилия, пишет, что из жерла вулкана вырывалось пламя, у его вершины жили львы, на склонах паслись козы, а у подножия гнездились змеи: все это вместе, мол, сложилось в образ монстра. А Плутарх полагал, что источником возникновения мифа о химере послужили пиратские корабли, украшенные изображениями змеи, льва и козы.

Считалось, что химера обитала в труднодоступных горах отдаленной ликийской провинции. Ни один человек не решался близко подходить к ее жилищу, окруженному разлагающимися тушами обезглавленных животных. Царь Ликии несколько раз посылал свои войска, чтобы уничтожить монстра, но ни один воин не вернулся живым.

Сын царя Коринфа Беллерофонт, оседлав прекрасного крылатого коня Пегаса, подлетел к логову чудища и увидел на земле существо размером с лошадь, изрыгавшее пламя и грозно рычавшее так, что воздух вокруг сотрясался. Беллерофонт поразил химеру стрелами. Но ее так просто было не убить. И тогда юноша бросил копье со свинцовым наконечником прямо в ее пасть. Вырвавшийся из глотки огонь расплавил свинец, тот сжег внутренности химеры, и она погибла… Отныне ее место – в подземном царстве. Время от времени химера напоминает о себе языками пламени.

Сцены битвы с химерой запечатлены на вазах из Коринфа и Аттики. На аттических амфорах львиная и козлиная головы химеры расположены на противоположных частях ее туловища и смотрят в разные стороны. На знаменитой бронзовой фигуре V века, найденной в Италии, химера представлена в виде льва со змеиным хвостом и головой козы на спине.

В Средневековье изображения химеры часто встречаются на боевых щитах, в мозаиках на религиозные мотивы, на иллюстрациях к Библии. Франческо ди Джорджио и Питер Пауль Рубенс посвятили битве Беллерофонта с химерой живописные полотна. Название «Химера» носит картина французского художника XIX века Постава Моро. Она отражает новый смысл этого слова: на полотне нет изображения классического чудовища, здесь это скорее олицетворение ночных кошмаров и порочных желаний. Сам Моро говорил, что его работа посвящена «химерным снам о бедствиях, боли и смерти».

В литературе нового времени, например в произведении Гюстава Флобера «Искушение святого Антония», изображена химера-«фантазия», зеленоглазое существо, которое лает и извергает огонь из ноздрей и ведет беседу со Сфинксом– «реальностью». Характер беседы символизирует неустранимый разрыв между реальностью и мечтой. В пьесе «Цирк доктора Лао» Чарльза Финнея химера показана как лев с орлиными крыльями и хвостом дракона, а сам герой романа доктор Лао утверждает, что она не может очищать желудок естественным путем и вынуждена сжигать остатки пищи внутри тела – отсюда и огонь, вырывающийся из пасти.

Вероятно, самое знаменитое изображение химер можно видеть на фасаде собора Парижской Богоматери. Это фантастические, зачастую уродливые существа имеющие тело обезьяны и крылья летучих мышей, воплощающие человеческие грехи и злые силы. В галерее химер находятся фигуры демонов, монстров и сказочных птиц. Знаменитые химеры прячутся за выступами на верхней площадке у подножия башен и свисают над городом, слегка оскалившись.

Наиболее известная химера – Стрикс, «ночная птица», крылатый ночной демон, полуженщина-полуптица, которая, по преданию, питалась кровью новорожденных младенцев. В народе существует поверье, будто стриксы своим ядовитым молоком отравляют детей. Римляне опасались этих ночных духов, напоминающих вампиров. Любопытно, что химеры и все фигуры Нотр-Дама обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографироваться – рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями.

Наконец, с точки зрения современной психологии, химера олицетворяет «темную», подсознательную сторону человеческого существа, с которым сражается мужское Я. Такие монстры не менее важны, чем герои. Если подсознательное убивают или грубо подавляют, даже «герой» может потерять человеческое лицо, и тогда его, как честолюбивого Беллерофонта, ожидает божественная кара. Следует опасаться химеры и даже сражаться с ней, однако не стоит тешить себя мыслью, что ее можно когда-нибудь окончательно победить.

Из книги Домовые, русалки и другие загадочные существа автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Химера В греческой мифологии химера («коза») – чудище, побежденное героем Беллерофонтом. Упоминания о ней находим у древних авторов. Гомер сообщает, что это огнедышащее чудовище, «спереди выглядит, как лев, имеет тело козы и хвост змеи». Гесиод также говорит о том, что

(по-гречески chimaira - коза)

1) В греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона или змеи; порождение Тифона и Эхидны. Из пасти чудовища вырывался огонь, которым оно уничтожало дома и посевы жителей Ликии.

Считалось, что Химера обитала в труднодоступных горах отдаленной ликийской провинции. Ни один человек не решался близко подходить к её жилищу, окружённому разлагающимися тушами обезглавленных животных. Царь Ликии несколько раз посылал свои войска, чтобы уничтожить Химеру, но ни один воин не вернулся живым из похода.

Вскормил Химеру ликиец Амисодар. Первое упоминание о Химере находится в шестой песне «Энеиды». Там написано, что она была божественного происхождения - перед льва, туловище козы, хвост змеи; она изрыгала из пасти огонь.

Голова льва, брюхо козы и хвост змеи - таково самое естественное её описание, содержащееся у Гомера, однако «Теогония» Гесиода приписывает ей три головы, и так она представлена в знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо, датируемом V в. Посередине хребта у неё козья голова, на одном конце змеиная, на другом - львиная.

Убил её, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт. Сын царя Коринфа Беллерофонт, оседлав прекрасного Пегаса , подлетел к логову чудовища и увидел на земле существо размером с лошадь, которое изрыгало пламя и угрожающе рычало так, что воздух вокруг сотрясался. Сняв с плеча лук, Беллерофонт выпустил в Химеру все стрелы и смог уничтожить грозного врага. После этого он спустился в долину, отрубил у Химеры головы и доставил одну из них царю Ликии.

В шестой песне «Энеиды» снова появляется «огнедышащая Химера»; комментатор Сервий Гонорат отмечает, что, по мнению всех авторитетных учёных, чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана кишат змеи, на склонах много лугов и козьих пастбищ, из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера - метафора этой необычной горы. Согласно Страбону, ущелье Химера в Ликии находилось между горами Краг и Антикраг. Ныне этим местом считают район близ турецкой деревни Чирали, где находятся выходы на поверхность природного газа в концентрациях, достаточных для его открытого горения.

По интерпретации, химера - это вероломная женщина, у которой было два брата: Лев и Дракон. По другим, это гора, от которой отражались солнечные лучи, а Беллерофонт разрубил её. По ещё одной интерпретации, это начальник пиратского корабля по имени Химар, у которого на носу изображение льва, на корме дракона, а посередине - змеи.

Также, химеры находилось на сикионских монетах.

В Средние века под химерами подразумевались Горгульи, в наше время в обиходе часто химерами называют монстров и мутантов всех возможных и невозможных видов, а также неосуществимые мечты и фантазии.

Также химерами называются «…животные или растения, разные клетки которых содержат генетически разнородный материал, в отличие от обычных организмов, у которых каждая клетка содержит один и тот же набор генов. Химеры являются частным случаем мозаицизма. Возникает в результате мутаций, рекомбинаций, нарушения клеточного деления».

2) В изобразительном искусстве характерные для готики скульптурные изображения фантастических чудовищ, олицетворяющих пороки, силы зла и т.п., составляющие часть убранства соборов. Особенно известны химеры у оснований башен собора Парижской Богоматери .

3) В переносном смысле - необоснованная, несбыточная мечта, фантазия.


Химера.
Гюстав Моро. 1862 г.

Один из старейших чудовищных образов, которые подарила миру греческая мифология — Химера. Существо с тремя головами не столь часто встречается в сказаниях Древнего мира, однако, подобно сфинксу, легенды о нем внесли существенный вклад в искусство Средневековья, а затем Нового времени и современности.

Такого ни с кем не перепутаешь

Как выглядела Химера? Мифология Греции содержит, по крайней мере, два варианта облика чудовища. Согласно Гомеру, в сочинениях которого описание Химеры встречается впервые, голова ее была львиной, хвост — змеиным, а средняя часть туловища — козлиной.

Несколько иначе чудовище предстает в трактате Гесиода. Он описывает Химеру как огромное существо с тремя головами: львиной, змеиной и козьей - способное извергать пламя. Похожий образ можно увидеть и в бронзовой скульптуре V века до н. э., относимой к культуре этрусков. Химера из Ареццо представляет собой существо с головой льва. Примерно посередине хребта у него растет голова козы, а хвост увенчан головой змеи.

Происхождение

Как повествует античная мифология, Химера имеет божественное происхождение. Есть несколько версий о том, кто ее породил. Матерью Химеры чаще всего называется Ехидна, существо с верхней частью туловища женщины и остальным телом змеи. Отцом считается Тифон, могущественный великан, воплощение огненных сил земли. У химеры было два брата. Цербер, как и сестра, обладающий тремя головами, охранял царство Аида. Орт, пас стада Гериона.

Есть и другая версия ответа на вопрос о том, откуда взялась Химера. согласно некоторым источникам, имеет сюжет, в котором матерью Химеры называется Гидра, а отцом — Орт.

Иные объяснения

Существует трактовка, согласно которой народное творчество наполняется метафорическими образами значимых событий, в результате чего и образуется мифология. Химера, с этой точки зрения, могла быть воплощением, например, стихийного бедствия. Сервий Гонорат, комментируя шестую песнь «Энеиды», приводит свой взгляд на происхождение чудовища. По его мнению, прообразом его стал вулкан в Ликии. У подножия огнедышащей горы водились в избытке змеи, ее склоны были покрыты пастбищами — здесь обитали козы. На вершине вулкана располагалось логово львов. Вполне возможно, что подобная трактовка образа недалеко ушла от истины, тем более что Ликия — страна, где и обитала Химера. Мифология полна указаний на это.

Легенда о гибели чудовища

В греческих мифах на каждого монстра всегда находится герой. Химера не стала исключением из этого правила. Победил ее Беллерофонт. Судьба героя печальна. Его семья не пользовалась любовью богов. Беллерофонт убил собственного брата и бежал в царство Прета. Супруга Алтея после отказа юноши оклеветала его, обвинив в попытке совращения. Беллерофонт был сослан в царство Иобата, в Ликию. Прет просил царя убить ненавистного юношу. Иобат не решился исполнить задуманное сам, а отправил его бороться с Химерой, разорявшей Ликию. Беллерофонт, успевший полюбить царскую дочь Филоною, уходил с тяжелым сердцем. Однако на помощь ему пришли боги. Беллорофонт заполучил в помощники крылатого Пегаса и победил чудовище с помощью стрел и копья.

Много еще испытаний пришлось на долю героя. Но в итоге Иобат отдал ему в жены Филоною. Однако на этом злоключения не закончились. Беллерофонт вздумал отомстить Алтее. Он поднял ее высоко над океаном на Пегасе и скинул в волны, за что был жестоко наказан богами. По другой версии, возгордившись, он решил взлететь на Олимп, но крылатый конь сбросил его в океан. Беллерофонт стал хромым и слепым и бродил до окончания своих дней по земле, не находя помощи ни у людей, ни у богов.

Химера: мифология, значение образа

В искусстве Средневековья Химера служила символом сатанинских сил. Ее можно встретить на мозаиках, щитах и капителях. Беллерофонт, победивший чудище, стал прообразом Георгия Победоносца, сражающегося с драконом.

Согласно некоторым данным, Химера, как и Гидра, Ехидна и Сфинкс, воплощала отрицательные черты Великой Богини, почитавшийся в матриархальных религиях. Чудовище, пожирающее людей, возможно, олицетворяло обряд жертвоприношения, характерный для этого культа. Миф о Беллерофонте отражает борьбу новых патриархальных верований с устаревшим матриархатом и победу первого.

Современное звучание образа

Химера в мифологии представляла собой существо, состоящее из трех разных и неспособных совместно уживаться животных. Эта особенность отразилась в символическом значении, которое чудовище чаще всего несет сегодня. В психологии образ Химеры используется для обозначения «темной» части подсознания, с которым борется мужское я. В психоанализе химера олицетворяет крайнюю степень расщепления человеческой психики.

В обыденном значении химера — несбыточная мечта, фантазия, которую нельзя воплотить в жизнь. В архитектуре именем греческого чудища называют скульптуру, изображающую существо, в теле которого собраны части самых разных животных. Самые известные химеры украшают собор Нотр-Дам де Пари.

Будучи одним из существ, которые породила на свет греческая мифология, Химера имеет древние корни. Со временем ее образ несколько изменялся, однако основное значение сохранил. Сегодня химера в психологии, архитектуре и литературе — это символ целого, собранного из несовместимых частей и, по сути, не способного к жизни, а потому враждебного ей. Ложная идея, пустой вымысел - именно такое определение химеры дают сегодня словари.

Похожие статьи

© 2024 v-dud.ru. Информационный онлайн журнал.